Иллюминаты v.2
Орден иллюминатов (просветленных) основал молодой немецкий профессор права Адам Вейсгаупт. Рано лишившись отца, он с восьми лет начал учиться в иезуитской гимназии. Невежество и тупая жестокость преподавания с детства привили ему отвращение к вере, которую он отождествлял со своими учителями-ишуитами. Едва достигнув пятнадцатилетнего возраста, Вейсгаупт поступил учиться в Ингольштадтский университет, в котором господствовала такая же бездушная схоластика. В двадцать лет, с его слов, он мог доказать истинность своей веры только ссылаясь, что «так говорит церковь»38.
Одаренный, одержимый неутомимым честолюбием молодой выпускник рано получил докторское звание, а затем и место профессора канонического и естественного права в родном университете. В учебном заведении он скоро оказался втянутым в междоусобные интриги между сторонниками своего крестного отца «реформатора» Адама Икштатта с одной стороны, и тайными сторонниками иезуитов с другой. Пытаясь найти выход для своего неизмеримого честолюбия, молодой профессор ищет точку опоры вне институтских стен. Неустанные поиски вскоре приводят его к масонам, и в 1774 году он становится членом ложи строгого послушания: «Karl Theodor Zum guten Rat» в Мюнхене39.
В течение двух лет он прошел все ступени посвящения. Разочаровавшись в пустоте внутреннего содержания масонских инициации, Вейсгаупт приходит к мысли о создании собственного тайного общества. Он видел его реально способным усовершенствовать людей и преобразовать весь мир. Конечной целью нового общества ставилась задача всеобщей бескровной революции и установление на земле «золотого века»40.
Непримиримый враг своих бывших наставников-иезуитов, Вейсгаупт успешно перенял их тактические и дисциплинарные приемы. Его восхищала способность учителей использовать самый различный набор средств для достижения поставленных целей. В принцип не только своего поведения, но и в устав создаваемого им общества он вложил постулат: «цель оправдывает средства». Крайняя неразборчивость в средствах, тщеславное стремление к безраздельному господству не украшали и не придавали ему привлекательности. Основательная иезуитская школа и знакомство с масонскими ложами открыли и вдохновили честолюбивого ученого на создание общества по переустройству мира. Однако Вейсгаупт и его сторонники не были революционерами. Они предполагали тяжелый, рассчитанный на века труд просвещения и самоусовершенствования человечества, которое в конечном итоге таки достигает царства разума и добродетели.
Вейсгаупт видел, что членами общества должны быть «предприимчивые, ловкие, вкрадчивые люди. Ищите прежде всего знатных, могущественных, богатых... Идеалом новообращенного становится человек ловкий, старательный, общительный, если к тому же он богат, знатен и влиятелен - тем лучше41» .
Программа нового тайного общества, составленная самим инициатором, заключалась в следующем: «Все члены этого общества должны незаметно и без видимой настойчивости распространять свое влияние на людей всех классов, всех национальностей и всех религий, должны воспитывать ум в одном известном направлении, но делать это надлежит в глубокой тишине и со всей возможной энергией. Необходимо сделать наши принципы модными, дабы молодые писатели распространяли их в обществе и таким образом помимо своей воли служили нашему делу... Необходимо также приобрести приверженность пылких голов, горячо проповедовать всеобщие интересы человечества...
Каждый из нас должен обязаться осведомлять наших старших о должностях, службах, выгодах и иных почестях, которыми мы можем располагать или которые мы можем получить путем рекомендаций, чтобы таким образом наши старшины получали возможность замещать эти должности достойными членами нашего ордена, служа им опорою, дабы незаметно видоизменить окружающий мир... Сильных мира сего необходимо окружать легионом неутомимых, направляющих всюду дела по предназначению ордена... Вяжите руки всем сопротивляющимся, уничтожайте, душите зло в корне. Давите всех, кого вы не сумеете убедить»42.
После долгих поисков обществу было дано название иллюминатов (просвещенных). Днем его учреждения избрали 1 мая 1776 года, впоследствии этот день стал международным праздником солидарности всех трудящихся. Поначалу в обществе было всего девять человек, через три года оно уже имело четыре отделения в разных городах Баварии. Организационно поглощая близкие по духу масонские ложи, движение расширялось за счет многих влиятельных лиц на местах. К ордену иллюминатов принадлежали Гете, Гердер, герцог Карл Август, Моцарт43 и другие известные фигуры своего времени. Вскоре орден уже имел свои ножи не только в Австрии и Венгрии, но и в Польше, Нидерландах, Дании, Швеции, Италии, Испании, Швейцарии. Движение привело в свои ряды тысячи новых членов.
Его последователи придерживались жесткой программы обучения. Они достигали вершин путем познания все более сложных идей. Вокруг жизнедеятельности ордена была построена стена таинственности. Только члены аэропага (правления) знали, что Спартак (Вейсгаупт) был лидером движения, другие члены лож также скрывались под звучными псевдонимами. В строгом секрете держались места собраний лож. Практикуя тактику иезуитов, иллюминаты шпионили и доносили друг на друга.
В 1794 году, захватив в Баварии власть, герцог Карл Теодор немедленно постановил запретить все несанкционированные общества. При обыске одного из иллюминатов были обнаружены порочившие их бумаги: трактаты, оправдывающие самоубийства, документы, изобличающие главу ордена в принуждении сожительницы к аборту. В то время подобных фактов было более чем достаточно для возбуждения уголовного дела. Мгновенно лишившись места, опальный профессор тайно покинул свою родину. После нашумевшего скандала с разоблачением попытки всемирного заговора, орден Иллюминатов почти на целое столетие исчез с поля зрения, пока революционерам-демократам XIX века44 удалось возродить дело Войсгаупта, вдохновив его обновленными революционными идеями. Возродившись, иллюминаты распространились в Германии, Австро-Венгрии, Франции, России и Америке. По некоторым сведениям сейчас они действуют практически во всех странах мира.
Очевидно., что создаваемый вокруг мистических орденов ажиотаж, является наилучшей рекламой их деятельности. Исподволь проповедуется «благородное» масонство для избранных, и многие из интеллектуальной элиты принимают его. Возможно, не сознавая даже идей, продавшись за зеленые бумажки, они становятся заложниками сатаны и вынуждены быть просто исполнителями в очередном витке истории. Проповеди откровенного сатанизма, теософии, оккультных мировоззрений до времени маскируются. В низших ложах и многочисленных промасонских организациях заявляется о терпимости к христианству и вообще к людям. Провозвестник теософских взглядов Рерих, идеи которого популярны сегодня, советует уроки тактической лжи брать у основателя ордена Розенкрейцеров. Согласно легенде, возвратившись из Индии в Европу, Христиан Розенкрейцер должен был преподать учение Востока в полухристианском обличий, чтобы защитить своих учеников от мести фанатиков и ханжей.
«В своем большинстве, - заключает Рерих, - человечество осталось тем же нетерпимым и жестоким изувером. Каждое великое откровение требует покрытия внешними щитами»45.
Сатана - лжец и отец лжи. Когда он говорит ложь, то говорит свое. Но правда в том, что за внешним блеском многих древних рыцарских орденов и сект, привлекающих сегодня многих непросвещенных своей необычностью и фальшивой красотой, стоит откровенный культ поклонения древним духам зла.
38 Масонство. Репринт 1914 г. Том 1. - М.: СП "ИКПА", 1990, с. 113.
39 Георг Шустер. История тайных союзов. Том 2. - Киев: «Ваклер, 1996, с. 111
40 Мудрость древних и тайные общества. - Смоленск: «Русич», 1995, с. 104.
41 Масонство. Том 1. - М.: СП «ИКПА», 1991, с. 114.
42 Борис Башилов. История русского масонства. Иванов В.Ф. Тайны масонства. -М.: «Русло-Община», 1992, с. 118-119.
43 В.Б. Черняк. Невидимые империи. - М: «Мысль», 1987, с. 75.
44 Георг Шустер. История тайных союзов. Том 2. - Киев: «Ваклер», 1996, с. 123.
45 Андрей Кураев. «Соблазн неоязычества». - М: 1994, с. 80
Источник [svitlo.by.ru]
Другие статьи по этой теме:
Иллюминати v.1
|